![]() |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
![]() |
Взгляд изнутри
Учитель географии, руководитель туристского клубаМеня зовут Макушина Юлия Александровна, Я работаю в школе № 541 района Котловка учителем географии и руковожу детской общественной организацией «37 меридиан», которая объединяет ребят, увлекающихся водным туризмом.
Имею высшее образование – в 1995 году закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет по специальности «География». С детства мечтала путешествовать, но родители не разделяли моих стремлений. Мечта неожиданно для меня осуществилась только в школе, куда я пришла работать в 1988 году. Директор – Комиссарова Татьяна Сергеевна - предложила мне тогда на выбор две общественные должности – либо быть секретарём школьной комсомольской организации, либо туристским организатором школы. В первый поход в качестве руководителя группы пошла в 1990 году. Сейчас мне присвоено звание «Ветеран школьного туризма», к которым меня причислила МосГорСЮТур в 2007 году. Конечно, причины моего руководства ДОО кроются не только в моём увлечении, иначе я бы путешествовала одна. Я учитель географии, а география – такой школьный предмет, который располагает большими воспитательными возможностями. Как учитель, я стараюсь помочь детям лучше узнать окружающий мир, свою страну и, соответственно, найти своё место в её жизни. Чтобы дети знали и любили Россию, я вожу их в походы, экспедиции и на экскурсии. Там они видят свою страну, любуются ею, или наоборот, видят, как страдает земля от неправильного природопользования. Учатся сопереживать. Эмоции окрашивают знания, полученные в походе в яркие, незабываемые тона, делая их в то же время чрезвычайно живучими и прочными. В результате дети часто сохраняют впечатления от таких поездок даже и тогда, когда становятся взрослыми людьми. И передают их своим детям. И ведут своих детей тоже в поход по родной стране, самостоятельно или вместе с нами. Очень часто учителю, который общается с ребятами только в классе, трудно разобраться в характерах своих воспитанников. А без этого воспитывать, всё равно, что лечить пациента, не зная болезни. На маршруте же почти все дети раскрепощаются, отходят от стереотипов поведения и можно их увидеть с других, иногда неожиданных для себя сторон. И они иногда сами не предполагают, на что способны. Это как раз одно из условий формирования личности – дать возможность человеку раскрыться, поставить в новые условия, в которых он может увидеть в себе такие таланты, о которых и не подозревал. Ещё наши путешествия помогают формированию положительных личностных качеств молодого поколения,- ответственности, взаимопомощи, умению действовать в команде. Ведь тут не игра, не придуманные трудности и опасности – вполне реальные, ощутимые. Подростки, таким образом, находят для себя группу, где они значимы, к их мнению прислушиваются, их уважают. Для них это самое главное, потому что особенность подросткового возраста в том, что главным авторитетом становятся не родители, а друзья. Занятия туризмом приучают детей к самостоятельности. Я считаю, что это идет на благо России, хотя бы потому, что ребята, ходившие несколько лет в походы, пока были школьниками, отслужив в Чечне, приходили, чтобы поблагодарить за всё то, чему научились в путешествиях. Именно там, в горах, в полевых условиях им пригодились все умения. Они не паниковали, как «комнатные» дети, привычные к «тепличному» стилю поведения (в том числе и к тому, что всё за них решают другие). Всё это лишь сотая часть того, что могут дать путешествия. Я думаю, что я стала руководителем ДОО для того, чтобы на своем месте делать для нашей страны всё возможное. ![]()
| В разделе находятся работы представленные на конкурс "Моя профессия"
![]() Положение конкурса Отзывы о конкурсе Фото с награждения Видео о конкурсе |