logo2.gif
Профессиограммы
Видео
Радиопередачи
Статьи
Профессиональные праздники
Детский взгляд
Общество будущего
Взгляд изнутри















Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
ВУЗ и профессия.
Здравствуйте! Я не думаю, что моя проблема является настолько уж исключительной, однако выработать пути ее решения мне самому пока не удается.
По "складу" ума, да и по интересам, я отношу себя к людям с предрасположенностью к географическим наукам (если быть точнее, к океанологии и гидрологии). При поступлении в университет я готовился в том числе и по выше перечисленным специальностям. Было сложно, но интересно - тяга к физической и социально-экономической географии помогала в деле заучивания доброй сотни терминов и страниц справочной литературы. Более того- я понимал то, что учил.
В университет я поступил, но к концу первого курса осознал, что выбрал несколько иную специальность, лишь косвенно связанную с названными океанологией и гидрологией. Конечно, в этом виноват я, но прошлого теперь не вернуть.
К сожалению, в нынешнем учебном плане преобладают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО технические науки, экзамены по которым я сдаю методом сплошного "переноса в память" 50-70 листов написанных конспектов. Понимание сути ряда напрочь отсутствует. Несмотря на это, я с успехом (по-другому не скажешь) окончил первый год.
Сейчас, учась на 2 курсе, я почувствовал, что наступил предел. Мне хочется учиться, я хочу получать знания, но сейчас я, как ни когда, понял "чуждость" выбранной мной профессии... Я не знаю, что делать. Создается впечатление потери времени в реальном режиме...
Пропало чувство юмора, появилась раздражительность, апатия. Прежние интересы кажутся настолько далекими, а будущее даже не представляется... Словом, жизнь превратилась в череду депрессивных состояний и кратковременных эмоциональных подъемов.
Совсем недавно обнаружил в списках ярмарок вакансий профессии техника-гидролога и техника-метеоролога, к которым я никогда не был равнодушен (по причине их прямого отношения к метеорологии, гидрологии и основам физ. географии). Посоветуйте пожалуйста: что делать. "Насильно" учиться по чуждой профессии (руководствуясь современным "шаблоном" об обязательной "корочке" с высшим образованием) или идти в те науки, которые тебе кажутся "родными" (пусть даже и не с высшим, а средне-специальным или средне-техническим образованием)?
Заранее ОГРОМНОЕ Спасибо!
Надеюсь на Вашу помощь.
С уважением Павел, студент (Москва).
Здравствуйте, Павел.
Вы на чаши весов с одной стороны ставите пустое образование, результатом которого станет одна лишь "корочка", которая вас совсем не греет, к тому же это образование Вы получаете "насильно"(сразу напрашивается вопрос, кто к Вам применяет силу?). На другой чаше "родные" и с детства желанные науки. Меж тем, вторая чаша первую не перевешивает, и вы остаетесь в мучительной неопределенности. Что-то там на первой чаше рядом с "корочкой" лежит весомое, вообразить там можно много всего, это и страх сойти с накатанной колеи уже получаемого высшего образования, может, это давление родственников, внушающих вам "шаблоны", может, может. Остается только предполагать.

Мы не можем совершить выбор за Вас, но можем помочь глубже осознать свой жизненный контекст и себя в контексте своей жизни, после чего Вам будет проще сделать свой собственный выбор. Но это возможно только в режиме реальной консультации.(Записаться на нее можно тут же на сайте, все услуги у нас бесплатные.)

С уважением.
Здравствуйте, Павел!
Ваша проблема, действительно, близка большинству студентов и не только высших, но и студентов средне-специальных учебных заведений. Первые курсы любого учебного заведения, как правило, ориентированы на общие дисциплины. Таким образом, ожидания и представления студента о профессии и будущем обучении не совпадают с тем, что он реально получает. Наступает период разочарования в выбранной профессии. И здесь важно не паниковать, а решить для себя, что важнее. Вузы часто ориентированы на теоретические знания, а практика минимизирована или сжата. В средних профессиональных образовательных учреждениях, наоборот, больший упор делается на практику. Сейчас уже нет догмата высшего образования. Страна испытывает дефицит в рабочих кадрах. Работодатели, в свою очередь, отдают приоритет не человеку с высшим образованием, а с опытом работы.
Страницы: 1
Яндекс.Метрика