logo2.gif
Профессиограммы
Видео
Радиопередачи
Статьи
Профессиональные праздники
Детский взгляд
Общество будущего
Взгляд изнутри















Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Самоидентификация. Как-то так.
Здравствуйте! Меня зовут Николай, мне 17. Я пришёл к Вам не столько по проблеме проф. ориентации, сколько за советом. Суть вот в чём. Я всегда считал и считаю до сих пор, что наше формальное образование (школа, вуз) не носит никакого смысла. Лично мне совершенно не интересно учиться так, как принято. В меня вдалбливают огромную кучу знаний, которые мне не нужны. Чтобы было понятнее - я хочу связать свою профессию с фотографией и компьютерной графикой (реклама, дизайн). И в той и в другой сфере у меня есть навык, есть дипломы с серьёзных выставок, т.е. предрасположенность хорошая. Но я совершенно никак не пойму, для чего я учусь в школе и буду учиться в институте. Даже если идти по специальности, в меня будут пихать кучу ненужных вещей. Например математика, физика... Зачем? Это просто напросто мешает развиваться в том направлении, в котором это действительно требуется. Я не дурачок, который не хочет учиться, я очень хочу, НО я делаю это сам и теми способами, которые дают наибольшую отдачу. А школа просто глушит. Вместо того, чтобы тратить время на практику и теорию фотографии, вместо чтения книг по психологии для дальнейшей рекламной деятельности, я вынужден учить химию, физику и много прочего. Это хорошие предметы, но мне они не нужны. Ведь настоящий специалист может не знать много чего, но своё дело он знает на 100%. А тут получается - везде понемногу и нигде толком. У меня есть одна особенность - я делаю что-то на 100%, если полностью понимаю, ЗАЧЕМ я это делаю и если мне ясна цель. В данном случае цель обучения в ВУЗЕ мне не представляется никак. Ради корочки? В моей сфере всё решает портфолио и рекомендации. Да и в любых других сферах остутствие корочки далеко не значит, что перед вами идиот. Каково Ваше мнение на этот счёт? Вы извините, если я много нагородил. Просто действительно мне бы не помешал совет квалифицированного специалиста.
Николай, здравствуйте!
На сегодняшний день мир устроен так, что получение образования является необходимой составляющей карьерного и личностного роста. Вы спрашиваете «Зачем?». Ответ кажется очевидным: чтобы быть профессионалом. Вы пишете, что все необходимые для выбранной профессии знания Вы можете получить сами, тем самым подтверждаете, что Вы стремитесь к совершенствованию своих навыков. Вы не хотите терять время на изучение ненужных, по Вашим словам, предметов, которые в жизни, а тем более в профессии Вам никак не пригодятся. Дело в том, чтобы стать высококвалифицированным востребованным фотографом, веб-дизайнером или рекламистом, необходимо владеть знаниями и по физике, и по математике, и по химии, чтобы грамотно рассчитать направление света и придать объекту привлекательный вид. Вы создаете впечатление человека, не желающего топтаться на месте, поэтому высшее образование Вам пригодится. Труд фотографа часто носит непостоянный характер и, соответственно, непостоянный заработок. Образование Вам даст возможность расти, продвигаться по служебной лестнице, и время, потраченное на изучение предметов, необходимых в выбранной Вами профессии, будет оплачено Вам с лихвой.
Здравствуй, Николай.
Ты пишешь, что образование носит формальный характер, не понимаешь его значения, важности и нужности. Но при этом обращаешься за советом к квалифицированному специалисту, а не к любому другому человеку. Знания, которые мы получаем в школе, колледже, вузе, нам нужны. На первый взгляд некоторые предметы нам кажутся бесполезными, но это не так. Физика необходима тебе для выстраивания света и композиции, расчета фокусного расстояния. Данная наука также содержит специальный раздел «Оптика», где изучают свойства различного рода линз, призм, отражающие свойства поверхностей. А без математики вообще трудно сделать расчеты, геометрия, в свою очередь, помогает развивать пространственное мышление. В компьютерной графике пригодятся и знания информатики. Просто, обучаясь в школе, да и в любом другом учебном заведении, нужно правильно расставлять приоритеты. Каким-то предметам уделять больше времени, каким-то – меньше. В вузе так программы обучения и строятся. Я согласна, что не обязательно быть знатоком во всех областях знания, но в своей области нужно. Для этого тебе и нужны эти предметы. В случае если ты будешь пользоваться пленкой для фотографирования, то понадобятся и знания в области химии (проявление, закрепление, основа). Хорошо, когда человек занимается самообразованием, у него есть дипломы об участие в выставках, рекомендации, но и соответствующее образование важно иметь. Поэтому обучение в вузе – это не только корочка, но и знания, позволяющие тебе быть специалистом в выбранной сфере на все 100 %.
Здравствуйте. Спасибо за ответ, но он всё равно мне ничего не прояснил :) То, что я обращаюсь именно к Вам - очевидно, ведь вы - психолог. И при этом я не требую от вас диплома, лицензии и прочего. Я не допытываюсь, что вы заканчивали и как учились. Меня интересует результат... Если он отвечает моим ожиданиям, то значит что свою работу вы выполняете хорошо, верно? По поводу физики и математики... Есть законы построения композиции и постановки света... Чтобы уметь ими пользоваться, мне не нужно знать ни физики, ни математики. Рассчитывать фокусное расстояние... Зачем, ведь оно всегда написано на объективе. На худой конец, я могу просто сделать пробный снимок и по нему приблизительно определить. Просто получается по Вашей логике, что если я хочу водить машину, мне обязательно знать как она работает, по каким законам и т.д. А если я этого не знаю, то я заведомо не смогу стать отличным водителем.

С уважением, Николай.
Здравствуй, Николай.
Ты прав, чтобы стать водителем, нужно знать, как устроена машина, как она работает и мало того, нужно знать правила дорожного движения. Тебя интересует результат, и как я понимаю, ты рассчитывал, что он совпадет с твоими ожиданиями. Но показателем эффективности, результативности работы психолога не является совпадение с ожиданиями клиента. Ты ожидал, что квалифицированный специалист подтвердит твое мнение. Да, найдутся люди, которые разделят твои позиции и взгляды на обучение, но это могут быть люди разных профессий, с разным образованием и разного возраста. Все мы имеем право на свое мнение. И здесь уже затрагиваются темы норм, правил, морали. Нельзя сказать, что чье-то мнение правильное или неправильное. Еще раз подчеркну, что нужно определить приоритеты. Можно работать и как Левша, который не обучался специальным наукам, а перенимал ремесло. Но в то время образование не было общедоступным. Тебе нужно выбрать, кем быть ремесленником или специалистом? Специалистом нельзя стать без образования.
Понял. Спасибо за помощь :)
Здравствуй, Николай.
И тебе спасибо. Ты затронул довольно важную и сложную проблему – проблему мотивации в обучении. Многие ребята не знают, зачем они учатся, какая у них цель. Важно, что ты задумываешься над этим вопросом, а не механически учишься, потому что так надо, или родители заставляют. Нужно, чтобы стимуляция к обучению была не только внешней, но и внутренней, значимой для самого человека.
Страницы: 1
Яндекс.Метрика